Поиск


 
В ПРОДОЛЖЕНИИ ТЕМЫ: ИЩИТЕ ПЯТНА НА СОЛНЦЕ?! (СТРАСТИ ПО СВЯЩЕННОМУЧЕНИКУ МАКАРИЮ)

Вот уже несколько месяцев в Вязьме ведётся организованная (кем?) информационная агрессия на священномученика епископа Вяземского Макария (Гневушева). Можно только удивляться тому факту, что епископ Макарий, прославленный Русской Православной Церковью на Юбилейном Соборе в 2000 году, где участвовали почти все архиереи нашей церкви и сотни православных граждан России, вызвал такую агрессию в нашем городе. Напомним, что архиерейский Собор Русской православной церкви заграницей канонизировал епископа Макария со включением его в Собор новомучеников и исповедников Российских ещё в 1981 году. Почему жители Нижнего Новгорода, жители Орла и других городов и областей России уже почти 18 лет почитают этого святого, ему написаны иконы, служатся службы в православных храмах и не нашлось ни одного сомневающегося в его святости?! Может быть в этих городах и областях нет историков и краеведов? Неужели несколько жителей города Вязьмы считают себя более компетентными, чем вышеуказанное сообщество православных людей.

sv Makariy 2

 

Современные вяземские «фейковщики» наследники традиций «расстрельных троек», не дают себе труда привести хотя бы один исторический документ, подтверждающий их слова, они ссылаются и используют информацию таких же как и они «вралей», но только столетней давности.

Особенно не оставляет равнодушным статья, опубликованная в 39 номере газеты «Авось-ка Вязьма».
Отметим несуразности приведённые в этой статье.
1. Прожил священномученик епископ Макарий в Вязьме не две недели, как утверждает автор, а больше года (с мая 1917 года), и если бы ни незаконный расстрел, мог бы прожить намного дольше. Печально, что автор не знает заслуг священномученика Макария перед нашим городом. Об этих заслугах хорошо знали жители Вязьмы сто лет назад. Вот выдержки из письма горожан в защиту епископа Макария: «Имеем честь покорнейше просить квартирную комиссию оставить в покое Преосвященного Макария, проживающего по воле народа – граждан г. Вязьмы и ее окрестностей в Свято-Предтеченском монастыре. Здание, в котором живет наш епископ, принадлежит никому другому, как народу, взявшемуся оберегать все, что приобретено на гроши прадедами и нашими предками, а потому им распоряжаться можем только мы, граждане, которые давно были, благодаря тяжелым условиям жизни под гнетом и твердо верили и верим непоколебимо в Бога. Кто в здании живет нам хорошо известно, а потому без ведома народа вторгаться в дом, беспокоить своими распоряжениями наше высшее духовное лицо считаем незаконным. Свои церкви, служителей ея и церковные дома мы будем оберегать до последней капли крови...».
Под прошением подпись – «Объединенные граждане г.Вязьмы. 81 подпись. Прилагаются подписи на 7 страницах». На прошении резолюция: «Произвести обыск у главных воротил: Волкова, Бурышева, Катырина, Анисимовой (подчеркнуто). Кроме этого необходимо всех лиц мужского пола, фамилии жен которых собраны на листе, немедленно отправить на разработку леса. Дата: 21 августа 1918 года».
Может быть, сейчас и развёртывается травля в отношении православного епископа, сто лет назад расстрелянного, но не дающего покоя и сегодняшним гонителям, потому что «главные воротила», т.е. православные жители Вязьмы ссылались на «разработку леса», «лесоповалы», «лишались гражданских прав», расстреливались за свои убеждения?! А убеждения эти не совпадали тогда и не совпадают сейчас с ненавистниками Церкви Христовой.

2. Не украшает автора, претендующего на объективность и научность своей статьи и подтасовка фактов, а именно, автор пишет, что в 1906 году «Макарий Гневушев призывал к убийству по национальному признаку». Так как автор часто отсылает читателей обратиться к интернету, мы позволим себе посоветовать автору обратиться к материалам по подготовке прославления епископа Макария (Гневушева), хранящимся в Новоспасском монастыре в Москве, где автор к своему удивлению может обнаружить, что в 1906 году епископа Макария (Гневушева) не существовало, т.к. был протоиерей Михаил Васильевич Гневушев. Монашество им было принято в 1908 году. Вряд ли автор знает, что такое принять монашеские обеты. Поэтому приводим для него слова архимандрита Макария, на съезде Московского Союза Русского народа 27 сентября 1909г. Архимандрит Макарий говорил: «Революция ушла в подполье, но левые организации деятельно работают, подготовляя новую атаку. Все их заботы устремлены на то, чтобы по возможности развратить народ, глумясь над Церковью и ее обрядами, чтобы убить в народе религиозное чувство и уважение к святыне. До тех пор, пока Церковь оказывает свое спасительное влияние на народ, революционеры бессильны привлечь его на свою сторону, потому что Церковь пробуждает в нем любовь и преданность к Отечеству и Престолу... пусть работа наша будет совершена в мире. Нам нужно иметь твердую основу для противодействия темным силам. Не для суда или сведения счетов собрался этот съезд, а для того, чтобы сплотить нас в дружной работе, и тогда мы не уступим врагу и устоим. В мире, любви и взаимной преданности приступим к нашему делу...». Перефразируя слова известного православного поэта, спросим у автора: «Что плохого Вы нашли в этих словах»?!

3. Говоря о том, как название улицы «продолжают раскалывать наше общество» и, что «о.Макарий не имеет к Вязьме прямого отношения, он здесь ни родился, ни похоронен», автор статьи почему-то не касается того факта, что В.И.Ленин или цареубийца и террористка Софья Перовская, тоже не родились и не похоронены в Вязьме и уж совсем умолчал автор о том, какое отношение к Вязьме имеет Парижская Коммуна или III Интернационал? Но, может быть, автор скажет нам, к какому миру и согласию призывает название улицы «Улица Гражданской Войны»?!!! Кстати, во время настоятельства в монастыре епископа Макария, эта улица называлась «Монастырская слобода». И да будет известно автору, что ни один из участков улицы Докучаева не переименован, зачем же вводить в заблуждение читателей?

Но достаточно внимания придумкам и выдумкам о священномученике епископе Вяземском Макарии. Приведём слова современников владыки Макария и самого епископа Макария (Гневушева), именно епископа, в этом сане владыка Макарий прожил немногим больше трёх лет, но именно эти годы его жизни более всего насыщены жертвенностью и любовью к Церкви и православному народу и именно как епископ канонизирован он нашей Церковью.
Вот какими словами встречали жители города Орла владыку Макария при приезде его на Орловскую кафедру:
«Преосвященнейший Владыко, Милостивейший наш Архипастырь и Отец! С торжеством и радостию встречает тебя Богом данная тебе Орловская паства. ...Радует нас твой боголюбезный образ, уже довольно всюду знаемый и почитаемый многими и многими русскими людьми, образ верного стоятеля и борца за исконные начала свято-русской жизни, мужественного и убежденного глашатая и признанного вождя той истинной общественности, того единения разумных сил страны, которые стремятся найти себе опору в коренных устоях бытия и жизни нашего отечества, опору — в единой истиной вере, исповедуемой Православной Церковью. ...Особенно в настоящее время нам дорого твое, Божиим изволением, пришествие к нам, когда мы со всей Россией переживаем такое грозное посещение гнева Господня – небывало страшную брань с внешним врагом, смятение умов, расстройство и тревогу внутри России, когда мы переживаем такие тяжкие испытания, а впереди нас ждут, быть может, испытания еще более тяжкие».
В своем слове «На стражу мира и любви» при вступлении на Орловскую кафедру, епископ Макарий, приветствуя православный народ Орловской земли, обращается к нему словами Господа нашего Иисуса Христа: «Мир Вам». «Мир во всех областях вашей жизни. Мир — во внешних взаимоотношениях. Мир — в душе. Мир – в совести. ...Мир — первая и важнейшая ступень к любви».
Далее владыка сказал о том, что Господь призвал его на служение пастве Орловской в одно из самых тяжелых и опасных времен в исторической жизни русского народа. «Разгорается противогосударственная деятельность тех слоев нашего народа, которая возымела губительное намерение – использовать страшный час народной и государственной жизни или для целей своих политических партий, или для удовлетворения низких страстей – своекорыстия и гордыни. ...Но, дорогие чада Церкви Божией, как ни страшна, как ни опасна для политического существования нашего народа происходящая война, — мы должны помнить, что идет, как и раньше, еще более опасная, еще более страшная война. ...Это – самая упорная, никогда не перестающая война всех тех сил мира сего против Христа, Его учения, Его Церкви, против спасения людей от временных и вечных мук».
Обращаясь к своим современникам, священно мученик Макарий обращается и к нам со словами очень актуальными и в наше время: «Война против спасительного учения Христова, никогда не перестающая, в известные времена жизни человечества особенно усиливается. ...Весь христианский мир, увлеченный до самозабвения успехами наук, изобретениями и открытиями возгордившийся паче всякой меры – наполнился делами этой гордыни, увидел перед собою новых учителей, всемерно стремящихся отвратить взоры человечества от неба и приковать их исключительно к земле и ее благам. Грозная волна неверия, крайней нравственной распущенности все более и более вздымается в жизни людской, заливает и губит все большее и большее количество душ человеческих. ...Особенно легко распространяется и воспринимается все языческое, все противохристианское путем укрепления и развития порочной жизни. ...Нет ответственности нравственной, живи в свое удовольствие».
Далее владыка Макарий отметил губительность раскольнической и сектантской деятельности. «Не будем скрывать от себя, что вражда и открытая война против Христа, против учения Его, против Церкви Его и у нас, среди нашего народа достигла крайних пределов».
Преосвященный Макарий предупреждает: «Помните, что наряду с разнообразными путями для обеспечения единения и свободы, главнейшим является тот, который лежит в основе церковной жизни: объединение всех паств и пасомых заключается, прежде всего, в единстве веры, святых таинств и священноначалия».
Многократно будущий священномученик говорит о том, что гнев, зависть, распри, чувство мщения, тщеславия, приводили и приводят людей к взаимному раздражению, к взаимному угрызению и съеданию и, в конце концов, к самоистреблению. «Боже сохрани нас от этого великого горя! Боже! Сохрани Русь Святую от распрей, ссор, междоусобий!»
Сегодня мы видим, что молитвы священномученика не остались не услышанными Господом и сегодняшний день тому подтверждение. Искренняя преданность православию, любовь к Отчизне и народу не могла остаться безнаказанной со стороны сил тьмы, поставивших своей задачей уничтожить Церковь Христову в России, а значит и Россию. В апрельском номере газеты «Орловский вестник» печатается телеграмма на имя Святейшего Синода и Обер-Прокурора об устранении епископа Макария с Орловской кафедры. В своем ответе на эту статью, опубликованном в Орловских Епархиальных Ведомостях, озаглавленном «Правда и безпристрастие – основа и источник истиной свободы», владыка, анализируя появление этой анонимной телеграммы, подробно излагает истинные причины недовольства той части общества, которой безразличны судьбы России и ненавистна Церковь Христова. Заканчивается обращение владыки словом «Пасха нетленная», которое невозможно читать и нашему современнику без душевного волнения:
«Мы постоянно умираем для прошлого, отчасти для настоящего, чтобы воскреснуть и жить для будущего, чтобы шире и глубже воплотить в нашу жизнь дорогой для нас идеал».
В заключении обращаемся ко всем жителям нашего города «заблудшим» и не заблудшим словами приснопамятного священномученика епископа Вяземского МАКАРИЯ:
«Это моя последняя к вам просьба. Помните, что без церкви Божией нет спасения»!

Протоиерей Валерий Калинин

 

Комментарии   

 
Вязьмич
0 #1 Вязьмич 10.10.2018 21:36
Невзоров об имуществе, инквизиции и преследовании науки православной церковью
https://www.youtube.com/watch?v=r5pOBqk8bUQ
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


ОПРОС: ЕСЛИ НЕ КИНОТЕАТР, ТО ЧТО ЕЩЕ ?

Поделись интересным!

 

Реклама

Баннер