Поиск


 
Площадь рядом с Вяземским Иоанно-Предтеченским монастырем названа именем человека с сомнительной репутацией

По этому случаю вязьмичи могли наблюдать прошедший в городе 4 сентября Крестный ход. Площадь рядом с Вяземским Иоанно-Предтеченским монастырем названа именем священника Макария (Гневушева), который известен как ультраправый политик-черносотенец, придерживающийся радикальных националистических, антисемитских взглядов.

sv Makariy

 
Первым своё несогласие с этой идеей, когда только стало о ней известно, высказал вяземский краевед Алексей Пугачёв (автор трёх краеведческих монографий, опытный краевед). Он написал об этом две публикации в СМИ, а также несколько писем: Главе городского поселения Александру Григорьеву, Председателю Вяземского районного Совета депутатов Полине Хомайко, Главе Вяземского района Инне Демидовой, политическому обозревателю Константину Сёмину, Главному Равину России Бер Лазару, в которых описал краткую биографию Макария, где говорится, что Макарий известен финансовыми махинациями, а главное возмущение вызывают убеждения и дела этого человека.
Здесь нужно пояснить, что есть две темы изучения святых - духовное почитание и историческая достоверность. Для духовного почитания существует красивая и трагическая легенда, которая не нуждается в проверке, а только в прославлении, молитве и памяти. И Алексей Пугачёв ни в коем случае не покушается на почитание и святость о.Макария. Но есть тема конкретной исторической личности Макария Гневушева. И, благодаря тому, что жил он достаточно недавно, сохранилось огромное количество документов, его публикаций и цитат, и свидетельств о нём, и именно это интересует историков. И коль уж так быстро, не советуясь с вязьмичами о кандидатуре, власти переименовали улицу, то историки невольно заинтересовались новым именем. И узнав подробно о деятельности о.Макария, были просто шокированы. Информация об этой личности есть в открытом доступе, с ней может свободно ознакомиться каждый. Так вот, что мы узнаем.
Макарий Гневушев пропагандировал такие мрачные идеи, которые сегодня неприемлимы во всех цивилизованных странах, и в нашей стране недопустимы в соответствии с ст. 29 Конституции РФ и ст. 282 УК РФ.
Так, 3 июля 1906 г. М. В. Гневушев, как представитель Совета Киевской русской монархической партии, выступил с докладом на собрании правомонархической организации «Киевское Русское собрание». Не скрывая своего отношения к евреям, М. В. Гневушев в докладе четко выразил свои антисемитские взгляды. По его мнению, главным виновником тяжелого экономического и нравственного состояния русского населения является еврейство. Кроме того, Макарий Гневушев в публичных выступлениях призывал к убийству по национальному признаку, искал "предателей" и "врагов" внутри государства, нарекая отдельные национальности страшными, унизительным эпитетами, тем самым раскалывая страну и провоцируя грядущую гражданскую войну. Так, он констатировал: «...Монархическая партия настойчиво желает, чтобы приняты были самые настоятельные меры к прекращению аграрных ужасов, не останавливаясь ни перед какими мерами устрашения, – ибо лучше подвергнуть каре, хотя бы и лишением жизни, десятка людей, нежели оставлять в положении гонимых, разоряемых и избиваемых сотни тысяч граждан». Разделяя граждан многонациональной Российской Империи по национальному признаку на "своих" и "чужих", он подтачивал вековые основы Российского государства, ослаблял действующую власть. Глядя на это сейчас, и, зная, к чему это привело, с сожалением и горечью думаешь о судьбе утраченной России, и понимаешь, что совсем не такой пример сейчас нам нужен...
По этическим соображениям мы не можем печатать здесь цитаты о.Макария, но читатель легко может их найти самостоятельно в книгах и в Интернете.
Не раз архимандрит Макарий (Гневушев) был в эпицентре скандальных
ситуаций. Во время строительных работ в Никольском храме Новоспасского монастыря, по его указанию, к храму было пристроено современное 2-х этажное здание, которое полностью закрыло фасад храма так, что от древнего памятника архитектуры осталась видна только одна главка... Вследствие чего возник конфликт с Императорским Московским археологическим обществом по поводу охраны памятника истории. В ответ о.Макарий назвал требования археологов «идолопоклонством перед каждым древним кирпичом или каждой архитектурной завитушкой». Вот такое отношение к историческому наследию...
Кроме того, о.Макарий не имеет к Вязьме прямого отношения, он здесь ни родился, ни похоронен, конкретные его заслуги перед городом не известны, да и вяземским епископом он был всего три недели.
Таким образом, вяземский краевед Алексей Пугачёв предположил нецелесообразность увековечивания столь сомнительного и противоречивого деятеля. Но в ответ он получил письма, в которых говорилось, что на городском Совете депутатов уже принято решение увековечить имя о.Макария, и никакие доводы и возражения уже не принимаются. Таким образом, народные избранники поднесли «ложку дёгтя» вязьмичам.
Согласно Положению об увековечивании памяти выдающихся личностей, утверждённого решением районного Совета депутатов №82 от 28.09.2016г., с изменениями, принятыми тем же советом от 27.09.2017г., читаем: «Увековечивание памяти выдающейся личности и исторического события призвано формировать социальную и культурную среду муниципального образования». О какой социальной и культурной среде может идти речь, если идеи о.Макария и тогда и сейчас продолжают раскалывать наше общество?
За то, что Алексей Пугачёв проявил свой гражданский долг и, как специалист, предоставил краеведческую информацию во все инстанции, он был «облит грязью» и подвергся жёсткой травле на православном портале «Царь-Град», где автор статьи не зная, как унизить краеведа, сразу перешёл на личности, дал ему прозвище: «маленький человек в шинели». Кроме того, журналист православного сайта не стесняется грязных комментариев, оскорблений и конкретных угроз прямого действия, например он пишет: «Зашевелились тараканы?)) Клуб левых историков - доносчиков. Чуть вам на хвост наступили - сразу травля)) Вы еще настоящей травли не знаете. Очень был рад вскопнуть ваше затхлое болото, псевдоисторики. /.../ И да, короеды, если что вас не устраивает - в суд. А на следующей неделе на Царьграде еще разок пройдусь по вам, товарищи краеведы — стукачи.»
Таким образом, имя о.Макария и сейчас продолжает раскалывать наше общество. Разве это способствует формированию благоприятной социальной и культурной среды в городе?
Если уж так необходимо было переименовать часть улицы Докучаева на имя православного подвижника, то не лучше ли найти по-настоящему достойного, известного, народного героя, который бы как раз примирял бы и объединял общество на принципах мира, согласия и любви? И среди наших вяземских личностей есть такие герои! Это - Павел Троицкий, Блаженная Анастасия, Аркадий Вяземский, Герасим Болдинский... Эти имена по-настоящему дороги вязьмичам и были бы благоприятны для формирования социальной и культурной среды Вязьмы.

Татьяна Пастернак

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


ОПРОС: ЕСЛИ НЕ КИНОТЕАТР, ТО ЧТО ЕЩЕ ?

Поделись интересным!

 

Реклама

Баннер