Поиск


 
Картины из Санкт-Петербурга приехали в Вязьму

3 августа в выставочном зале на ул. Восстания открылась художественная выставка «Товарищество передвижных художественных выставок ХХI век». В Выставке приняли участие художники из Санкт-Петербурга, Хабаровска, Самары, Москвы,Североморска, Тулы и других городов.

Открыл выставку её главный организатор, общественный деятель Валерий Выборжанин. Он рассказал, что «картины современных художников, представленные на выставке, написаны в лучших традициях реалистического искусства». Но не все картины, привезённые в Вязьму, смогли принять участие в выставке. Выставочные площади оказались малы для экспонирования больших и интересных картин и, скрытые от глаз зрителя, живописные полотна пришлось закрыть в Спасской башне. Заместитель председателя по культуре и туризму г.Вязьмы Светлана Вавилова пообещала, что скоро в Вязьме будет «новый, просторный выставочный зал». На что Валерий Выборжанин откликнулся намерением провести ещё одну выставку, но уже выставив все привезённые картины.

Выставка из Питера

На выставке представлены пейзажи из путешествий по Тибету художницы Ольги Лисенковой, портреты Лидии Яцукевич,
натюрморты Вадима Губина, работы с темами Среднй Азии Тинати Зарандии-Куталии, широкие, панорамные пейзажи Юрия Белозёрского, а также произведения других авторов. Картины реалистичны,
разнообразны, вызывают тёплые эмоции.

Валерий Выборжанин занимается организацией передвижных выставок
около 15 лет. Он взялся за выставочную деятельность по просьбам друзей-художников, понимая ту печальную ситуацию, в которую попали представители творческих профессий. К сожалению, после распада Советского Союза профессии «художник», «музыкант», «писатель» потеряли юридический статус в нашем государстве. Долгожданный федеральный закон о творческих союзах, где были бы прописаны социальная защита и права творческого работника, до сих пор не принят. В итоге художнику, даже самому трудолюбивому, и прославляющему наше Отечество, не идёт трудовой стаж, у него нет пенсионных отчислений, трудно получить медицинский полис и различные справки, где требуется указывать "место работы"... Однажды, рассказывает художник Юрий Белозёрский, ему не разрешили получить важный для его путешествий документ, сказав «Не положено! У нас нет такой профессии – художник»... И при этом, как и много лет назад, значение профессии художника для общества остаётся огромным. Картины настоящих художников живут в веках и не нуждаются в подтверждении своей значимости разными справками и трудовыми книжками. Эту проблему социальной адаптации художников и поднимают Валерий Выборжанин и другие подобные энтузиасты, заступаясь за художников, беря на себя часть организационной работы.
Но самому художнику в сегодняшнем обществе прожить непросто. Художники пишут свои картины на века, и при этом здесь и сейчас, в повседневной и общественной жизни, часто остаются недооценёнными своими современниками. Например, знаменитый Рембрандт, картины которого сегодня потрясают зрителей Эрмитажа и стоят миллионы долларов, в конце своих дней бедствовал и был похоронен на кладбище для нищих. А Илья Репин, именем которого названа Академия художеств в Петербурге, в последние годы жизни писал картины на клеёнке, находясь дома в тёплой одежде, так как денег на дрова и холсты у него не было...

Валерий Выборжанин взял на себя благородную миссию –
покровительство людям искусства. Благодаря его энтузиазму картины
современных художников путешествуют, и сегодня вязьмичи имеют
возможность их увидеть.
Вот только название выставки несколько смущает:
«Товарищество передвижных художественных выставок ХХI век». Одна из зрителей выставки, краевед Елена Усенко внимательно посмотрев картины, обратила внимание, что картины совсем не современны, ни в пейзажах, ни в портретах нет обещанных признаков XXI века, каких-либо черт современности. «Хотелось бы увидеть рядом с портретом балерины хотя бы современный мобильный телефон» - сетует Елена Усенко. Художник Владимир Чайка не увидел в полотнах отражения заявленной организаторами цели: «возродить лучшие традиции русского искусства, которые известны по произведениям Крамского, Перова,
Шишкина, Мясоедова, Репина и других передвижников». Ведь
передвижники выступали против официального академизма, они
вели просветительскую деятельность, и в их картинах отражались идеи
народничества, то есть сближения интеллигенции с народом. Собственно
говоря, причиной знаменитого «бунта 14» было приблизить творчество к
современной жизни и изображать её в своих произведениях. Например, в
картинах: «Бурлаки на Волге», «Отказ от исповеди», «Не ждали» зритель
видел отклик художников на острые социальные проблемы своего времени. И даже Виктора Васнецова, который от картин «С квартиры на квартиру» и
«Нищие певцы» со временем перешёл от критической социальной темы к жанру сказок, коллеги упрекали в отступничестве от идей передвижничества.
В сегодняшней нашей жизни тоже есть масса социальных проблем, но на картины современных "передвижников" проблемные темы почему-то не попали.

Татьяна Пастернак

 

Комментарии   

 
profile9751
0 #1 profile9751 02.11.2018 19:24
Need cheap hosting? Try webhosting1st, just $10 for an year.

http://www.lady-mohair.de/fotogalerie/coppermine/albums/userpics/10396/cheap-hosting-site-87381.jpg
Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


ОПРОС: РАЗДЕЛЬНЫЙ СБОР МУСОРА — РЕАЛЬНОСТЬ ИЛИ УТОПИЯ?

Поделись интересным!

 

Реклама

Баннер